воскресенье, 26 октября 2008 г.

Стоя на остановке обратил внимание на дедушку лет за 80, с тележкой и сумкой на ней. Из сумки торчал батон белого хлеба, пачка макарон и упаковка йогурта. Он был седой, а глаза его просто светили добром и одиночеством. Я смотрел на него и думал, что меня ждет вот такое, если конечно вообще доживу. Одиночество.
Автобус подошёл и дедуля пропустил всех, хотя народу было много. Он зашел самый последний, когда все места уже были заняты. Он поставил свою тележку в проходе, взялся рукой за спинку сиденья и мы поехали. Я сидел в самом конце. Мне стало так не по себе, он пропустил всех, он был самый старый и никто не захотел дать ему сесть. Он единственный из всех пассажиров кто стоял. Я встал и пошёл к нему, что бы показать освобожденное мною место. В этот момент автобус резко затормозил и его телега упала. На полу автобуса оказались йогурты, пакет макарон разорвался и макароны были по всему автобусу. Где-то между ног двух пареньков звенели консервные банки, а из сумки как змея вилась белая, молочная полоса...
Все сидят и смотрят. Дедушка трясущимися руками пытается поднять хоть что-то с пола, но он не может нормально наклониться. Все сидят и смотрят. Я стал собирать ему вещи. Сам не заметил как сел на колени на пол и ползая на карачках пытался достать то йогурт то сливу.
Вдруг я поднял глаза и увидел как все смотрят на меня. Сверху. Сидят и смотрят. А дедушка только повторяет "спасибо-спасибо, не надо-не надо, спасибо я сам, спасибо, не надо" и голос его такой жалкий-жалкий. Он себя чувствует очень не удобно. Я не выдержал и расплакался. Я почувствовал все это на себе. Эту ситуацию, это одиночество, это безразличие ближних, эту беспомощность.
Я рыдал всю дорогу до дома. Дедушка извинялся и повторял, что совсем не хотел обидеть меня и, что он очень благодарен, что я помог т.к. ноги уже у него не те, да и спина не самая отличная и, что сам не собрал бы все.
А я смотря на него плакал и видел себя в его глазах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий